Окрошка зимняя – вместо кваса водка!
©, из фольклора времен СССР

Если серьезно, то приведенный выше анекдот можно воспринимать как почти рецепт. Вопреки распространенному мнению, окрошка – это совсем не блюдо из кваса, которым залиты продукты, а всего лишь некоторая технология приготовления.

Как жюльен — не рецепт определенного блюда, а термин, связывающий группу, в которой главное — тонкая нарезка «соломкой», так и окрошка — не холодный суп с квасом, а способ приготовления. В ее основе то, что упомянуто в корне самого слова — «крошить». То есть разделять ингредиенты на очень мелкие составляющие. Это — очень важно!

Окрошка — целая технология, которую мы сейчас подробнейшим образом изучим, отказавшись от некоторых мифов и заблуждений с ней связанных. Зато попытаемся понять, что в окрошке главное, отчего появляется ее уникальный вкус даже в том случае, если кваса в окрошке нет совсем.

Я не оговорился, квас для окрошки совсем не обязателен. Это всего лишь дань традиции, которую лично я нарушать не намерен. Однако подчеркну — окрошку можно с таким же успехом приготовить на кефире, кумысе, шампанском, огуречном рассоле, вине и даже водке, которая упомянута в самом начале статьи. Но в России окрошку последние двести лет делают именно на квасе, давайте на нем и остановимся.

Сначала разберемся в причинах, по которым все люди делятся на два отряда. Первый состоит из тех, кто окрошку ценит и даже обожает. Ко второму относятся те, кто ее на дух не переносит. Секрет в том, что окрошка пришла к нам с Востока. Вероятнее всего, из Китая. И дело не в том, что тонкая нарезка ингредиентов окрошки характерна для многих китайских жидких и полужидких блюд. Секрет — в способе придания ей вкуса. В подобных блюдах часто проявляется некий элемент случайности, приводящий к тому, что единожды попробовав “неправильную” окрошку, человек отказывается ее есть навсегда.

Европейская кулинария считает, что любой вкус можно получить при правильном сочетании всего четырех составляющих — кислой сладкой, горькой и соленой. Китайцы расширили этот перечень, добавив, еще и «острое». Причем, в некоторых китайских кулинарных школах существует даже несколько вариантов острого. Так вот, окрошка – пятикомпонентное блюдо. Именно дисбаланс вкуса и приводит к тому, что даже в приличных ресторанах часто под видом окрошки подается что-то внешне красивое и эффектное, но совершенно невразумительное по вкусу.

Пожалуй, пора на кухню. Ведь приготовить это замечательное блюдо действительно просто. Итак, как и обещал

Окрошка без секретов

Все компоненты окрошки лучше приготовить заранее, и они должны быть очень холодными. В первую очередь это относится к вареным яйцам и картофелю. Еще прошу внимательно прочитать статью до конца и лишь потом отправляться на кухню. Кстати, рекомендую делать окрошку вдвоем-втроем. Так как вся работа состоит, в основном, из шинковки и нарезки, готовить с друзьями или любымыми не только быстро и ненапряжно, но еще и весело

То, что на картинке — вареная картошка

Вареная картошка

Посмотрите на картинку внимательно. Не видите ничего странного? Дело в том, что многие рецепты окрошки предлагают варить ее “в мундире”, т.е. в кожуре, которую затем надо снять, выковырять глазки и т. д.

Окрошечный миф №1: картофель следует варить неочищенным

Истоки мифа ведут к временам, когда первоокрошку готовили подобно ирландскому рагу – из остатков вчерашнего обеда. А на обед у крестьян как раз и была вареная картошка, которую они чистили, резали, добавляли к ней рубленый лук и редьку, затем заливали квасом и с аппетитом ели. Действительно, в таких случаях понимаешь, что голод – лучший кулинар.

Во-первых, картофель в мундире иногда приобретает довольно неприятный аромат. Он появляется далеко не всегда, но если картошка у вас не из собственных закромов, а из ближайшего супермаркета, лучше не рисковать.

Во-вторых, поверхностный слой картофеля содержит соланин, очень вредный, кстати, для зрения. Поэтому, если хотите читать мои рецепты и далее, лучше снимайте слой кожуры до варки.

В-третьих, при таком способе в корнеплодах остаются глазки, которые, кроме неприятного запаха, придают картофелю еще и специфическую горечь.

Но самое главное – чистка липкой от сварившегося крахмала картошки — занятие специфическое. Если оно вам нравится, можете им заниматься в свое удовольствие. Лично я предпочитаю картофель очищенный, порезанный на четвертинки или даже мельче, и в таком виде сваренный. Как на фотографии.

Однако на окрошку в таком виде картофель не пойдет. Дело в том, что его надо еще очень мелко порезать.

Окрошечный миф №2: картофель для окрошки надо тереть на терке

Это неверно. Блюдо должно быть не только вкусным, но и красивым. Тертый картофель делает окрошку слишком мутной и неэстетичной. Поэтому ждем остывания картофеля и режем его очень мелкими кубиками, вот так

картофель ломтиками

Что, кубики кажутся вам слишком крупными? Не спешите с выводами. Видите в левом нижнем углу прямоугольничек? Вот такой?

картошка вареная

Он состоит их целого семейства более маленьких, которые просто склеились. Вот я их отделил друг от друга

картофель кубиками

Непонятен масштаб? Ну, чтобы такое взять для сравнения? Вот теперь понятно?

размеры картофеля

Кстати, о луке. Луковый сок — необходимый компонент окрошки. Мне приходилось готовить окрошку даже из репчатого лука, из которого я добывал сок, а зелень использовал совсем иную. Подмену не замечал никто. Но так как у нас есть прекрасный зеленый лук, режем его довольно мелко

зеленый лук

И его должно быть очень много

лук зеленый

Измельчаем укроп

укроп порезанный

Видите, укроп с семенами? В окрошку нужны именно семена, если точнее – выделяемое из них масло. Если укроп молодой, добавьте к нему щепотку прошлогодних семян, которую следует предварительно раздавить. Я это делаю прямо пальцами

Чуть не забыл. Одновременно с картошкой варим и яйца. Сколько? Правило простое — яиц в окрошке много не бывает, я взял пяток покрупнее

яйца вареные

А теперь — моя гордость, смотрите и завидуйте. У меня есть кастрюлька, в которой я готовлю окрошку более 30 лет. Ее основное достоинство — шершавое дно. Оно позволяет мне быстро получить луковый сок. Если такой кастрюльки нет — смело берите любую. Потому что то, что я написал выше про сок и шершавое дно — всего лишь дань ностальгии дням, когда и окрошка была холоднее, и квас кваснее, и водка водочнее. Моя специальная эксклюзивная окрошечная кастрюля выглядит так

кастрюля эмалированная

Кстати, я в ней готовлю еще одно ностальгическое блюдо — гороховый суп с копченостями, но о нем поговорим отдельно. Итак, высыпаем в кастрюлю лук

зеленый лук в кастрюле

И соль

поваренная соль

Еще один раритет — деревянная толкушка для приготовления картофельного пюре

толкушка

Чем вы ее замените — придется подумать самостоятельно, но основная задача — тщательно растереть лук с солью, чтобы из него выделился сок

толченый лук

Добавляем горчицу

горчица столовая

Горчица должна быть обычная, столовая. Всякие ароматизированные горчицы не подходят. Нужна самая простая.

Возвращаемся к нашим баранам, то есть вареным яйцам. С помощью яйцерезки делаем раз

использование яйцерезки

Затем, повернув яйцо на 90 градусов делаем два, чтобы получилось так

резка яиц

Результат бросаем в кастрюлю

яйцо горчица

Если яйцерезки нет, придется поработать ножичком. Только не говорите, что Львович ранее, причем неоднократно, не предупреждал о необходимости приобретения этого важного дивайса. Порезанные яйца высыпаем в кастрюлю с луком

нарезанные яйца

Тот, кто поспешил выразить ехидное мнение по поводу крупности нарезки, пусть вспомнит фокус с картофелем, который я показал ранее. Кусочки куриных яиц склеиваются не хуже.

Окрошечный миф №3: При приготовлении окрошки желток яиц нужно отделять от белков

Это очень устойчивый миф. Даже, ставшая уже классикой, «Книга о вкусной и здоровой пище» 1953 года издания, предлагает этот кулинарный изврат. Это совершенно излишне, хотя так часто и делается при приготовлении некоторых соусов. Скорее всего, миф появился как результат хронического дефицита качественных яйцерезок или хотя бы острых ножей со скользкими лезвиями. Кстати, если яйцерезки все же нет, чтобы нож не прилипал к желтку, смочите его водой.

Все тщательно перемешиваем до растворения желтка в луковом соке. Это важно!

смешать яйца лук

Добавляем укроп и слегка перемешиваем

укроп с семенами

Достаем из холодильника сметану

сметана

Внимательно изучаем этикетку, появится возможность обсудить очередной окрошечный миф.

Окрошечный миф №4: в окрошку надо класть лучшую сметану.

Увы, на эти грабли я наступал, причем уже в новейшей истории. Источником мифа была некачественная сметана — другой просто не было. Главное, что сегодня требуется — сметана должна быть нежирной. Та, что на фото – имеет жирность 15 процентов. Предел — 18. Но лучше не рисковать, так как, начиная с 20, сметана сбивается в окрошке в масло, навсегда погубив вкусное блюдо. Если нежирной сметаны нет, ее можно заменить майонезом, кефиром, йогуртом и даже некоторыми сортами мягкого сыра. Но сметана — вкуснее! Выливаем ее в кастрюлю

сметана нежирная

Режем огурцы

огурцы

Огурцы надо резать очень мелко. Заменить огурцы в окрошке нельзя ничем.

Мелко, точнее, как можно тоньше, шинкуем редиску

редиска

Чистить ее излишне, шкурка у нее тонкая и служит прекрасным украшением. Если редиски нет – можно использовать редьку или ее сок. Самый крайний вариант — добавить вместо нее немного хрена.

Что ж, выходим на финишную прямую. Добавляем в будущую окрошку половину столовой ложки коричневого сахара или патоки

корчневый сахар

Если коричневого сахара нет, берем обычную «белую смерть», но в этом случае добавляем ее на самом первом этапе, при растирании лука.

Тщательно мешаем смесь, добиваясь растворения сахара. Коричневый растворяется в сметане практически мгновенно

заготовка окрошки

Высыпаем редиску

редиска в окрошке

И огурцы

огурцы в окрошке

Перемешиваем. Без фанатизма, но качественно — огурцы и редиска должны отдать свой сок. Если этого не сделать сейчас, окрошка никогда не станет резкой!.

Добавляем картошку и осторожно размешиваем, чтобы не слишком повредить ее

картошка в окрошке

Если смесь слишком густая, добавляем немножко кваса. Это можно делать в любой момент, но чем позже квас попадет в кастрюлю, тем более “насыщенным” будет вкус блюда

Добавляем мелко нарезанную… Мелконарезанную что? Об этом ниже

колбаса в окрошке

Я добавил какую-то нежирную колбасу. По поводу того, какие мясопродукты добавлять в окрошку, существует множество не только мифов, но и легенд. Мне проще рассказать, чего нельзя добавлять в окрошку, чем перечислить варианты.

Окрошка – блюдо холодное. И в него категорически нельзя класть то, что при застывании неприятно на вкус. Например, категорически противопоказаны жирные колбасы. Запрещена баранина и большинство видов свинины. А вот язык или телятина — пожалуйста. Легкая вареная колбаса.

Идеальным решением будет куриная грудка. Жаль, что у меня ее не оказалось под рукой. Хороши некоторые сорта рыбы, например, окрошка с осетриной — классика жанра. Кстати, можете попробовать использовать и копченую рыбу, скажем, скумбрию или ставриду.

От того, какой именно мясной компонент добавляется в окрошку, она приобретает индивидуальность. Создавайте собственные окрошки, уникальные и неповторимые. И пусть это останется вашим собственным секретом. Не рассказывайте об этом никому. Ну, если очень захочется — расскажите здесь мне. Этот блог – могила. Здесь все свои, никто не проболтается.

Тонкой струйкой, при непрерывном интенсивном помешивании добавляем квас

окрошечный квас

Вот о квасе поговорим подробнее.

Окрошечный миф №5: для окрошки используется специальный квас

Согласно народному поверью, окрошечный квас продают в больших железных бочках на колесиках. Вот в таких

квас СССР

Далее в мифе говорится, что в незапамятные времена, когда эти колесики были круглее, квас был, естественно, на порядок лучше. Спорить не стану. Потому что кое-что здесь не лишено здравого смысла.

Квас действительно бывает разный, и чем он лучше и натуральнее, тем проще приготовить окрошку. На самом деле, окрошку можно сделать даже из напитка “Буратино” или кока-колы, однако для того, чтобы блюдо стало более или менее съедобным, в этом случае потребуется многолетний опыт и еще кое-что.

Поэтому, если есть возможность, покупайте все же разливной квас. Те ПЭТ, что у меня на фото — не из гипера. Это одноразовые пластиковые бутылки, которыми за несколько центов нас одаривают современные уличные торговцы квасом.

Окрошечный миф №6: в “правильную” окрошку добавляют пиво

Удивительно, но еще лет двадцать назад, это действительно имело некоторый смысл. Квас был, мягко говоря, некачественный, таким же было и пиво. Невероятно, но в сочетании друг с другом свойства смеси менялись. В существенно лучшую сторону. Это научный факт, оспорить который невозможно.

Сегодня добавлять в хороший квас пиво, а также водку или коньяк (есть и такие рецепты) совершенно излишне и, пожалуй, вредно. Вредно для окрошки. Единственное, что можно добавить, это немного лимонного сока или несколько ложек белого столового вина.

Итак, наливаем квас

окрошка с квасом

Льем его столько, насколько густой мы хотим получить окрошку

приготовление окрошки

Теперь о главном. Видите поварежку? Она здесь не случайно

окрошка с колбасой

То, что у нас получилось, имеет великолепный аромат, но вкус – совершенно случаен. Помните, что я писал в начале статьи о китайцах, балансе компонент вкуса и пр.? Вспомнили? Тогда пробуем. С помощью поварежки, и она вполне может нам сейчас понадобиться.

Если оказалась, что все чудесно, приступаем к трапезе. Однако если возникло ощущение, что окрошка ненасыщенная, скорее всего, в ней не хватает соли. Подсаливаем прямо в поварежке, и снова пробуем. Если предположение подтвердилось, растворяем в поварежке же некоторое количество соли, затем выливаем в кастрюлю. Очень осторожно. Избыток соли не исправить!

Недостаточную «резкость» увеличиваем с помощью очень маленького количества столового уксуса. Кстати, лимонный сок здесь не поможет. С уксусом следует обращаться еще осторожнее, чем с солью. Для ориентировки —не более 2-3 ст. ложек на кастрюлю.

Впрочем, почти наверняка ничего исправлять не придется, и окрошка получилась на зависть самому себе. По-хорошему, надо бы поставить окрошку в холодильник или на лед до утра. Пусть она созреет, наберет резкость, станет фантастически вкусной. Скажу сразу, мне такое не удавалось сделать ни разу. Поэтому я поступаю хитро — готовлю окрошки много, и в холодильник уходит остаток. А пока, пожалуй, съем-ка тарелочку

окрошка вкусная

Приятного аппетита!

Комментарии

# Miw:

“Самый крайний вариант — добавить вместо нее немного хрена.”

Что вы себе позволяете?! В окрошке самый смак это хрен!

28.07.2009 01:18
# 6uoncuxo3:

Пробовал всякую-разную окрошку, ни разу не понравилась, с тех пор в разряд дежурных блюд так и не попала.

28.07.2009 01:54
# Miw:

Каких ещё “дежурных блюд”?! Окрошка – это вершина мироздания и матерь всего сущего. Это ты суши всякие-там называй дежурным блюдом.

28.07.2009 02:06
# Тигра:

Оригинальное прочтение)) При случае заюзаю. :)

Я сама всегда все кромсаю очень мелко, но зелень подаю отдельно – у меня не все домашние её едят. И квас каждый сам себе льет и сахер-соль сыплет, бо тоже разное любят.

И кстать, я картошку не всю режу, а некоторую часть давлю вилкой – так вкуснее. :)

28.07.2009 02:07
# Львович:

2 Miw, против хрена возражать не буду. Правда твоя! ))
2 6uoncuxo3, я тебе скажу по секрету: я в ресторанах окрошку никогда не заказываю, что зря бапки выбрасывать? Все равно я ее попробую, а есть не стану. Но сам готовлю. У меня даже традиция есть – готовить окрошку на Новый Год!
Бо вкуснотища!
2 Miw. Золотые твои слова про суши! Вот чего точно ни готовить не есть не стоит. По-крайней мере, никогда не заказывайте суши на дом!
2 Тигра. Оксаночка, зелень должна дать сок, попробуй все ж, как я рекомендую. честно говорю, не пожалеешь, и Психа спасибо тебе скажет. А заодно и мне. ))

28.07.2009 08:17
# 6uoncuxo3:

2 Miw. Пяткой в грудь только бить себя не надо :) Ну не нравится мне окрошка, ну чего тут такого. А суши ел всего один раз, и последний, бо совсем не понравилось.

28.07.2009 11:12
# Львович:

2 6uoncuxo3, щас гляну на серче, где ты обитаешь. Буду в твоих краях – специально поспорю с тобой ))) Причем с мой стороны – бутылка “Хеннесси ХО”, с твоей – обертка от “Сникерса”. Я ее в рамочку вставлю, и рядом с мониторами повешу. :)

28.07.2009 11:24
# 6uoncuxo3:

Таки уговорили, попробую сегодня сготовить по вашему рецепту. :)
Только укропа с семенами нет пока, придётся без них обходиться :)
P.S. Все оптимизаторы и вебмастера Чебоксар, замерли в ожидании приезда Львовича в нашу глубинку.

28.07.2009 13:26
# Львович:

2 биопсихо. Фик с семенами. Вот как сделай. Когда перетрешь лук, порежь мелко укроп и слегка перетри его с луком. Без фанатизма, но с любовью. Тогда семена не понадобятся. И вообще, лучше больше спрашивай, чем потом разочаровываться.
P.S. А вотка в чебоксарах кульная? Или надо с собой брать? :)
Чебоксары это ж Чувашия? Хорошие места, однако))

28.07.2009 13:46
# 6uoncuxo3:

За подсказку спасибо, так и сделаем.
P.S.Водка чувашская, к сожалению, всё хуже становится. Спирт местный уходит в Москву, водку делают на привозном. Зато есть непопсеющие настойки и бальзамы типа “Нарспи” и “Парне”, туристы обычно раскупают махом, если находят в магазине. :)

28.07.2009 14:06
# Львович:

Ну, я-то точно найду :) Кстати, жена Чувашию хорошо знает. У нее сестра там то ли работала, то ли училась, то ли еще что ))

28.07.2009 14:11
# SmiTT:

Здравствуйте =)
Вот Психоз позвал поглядеть на рецепт =) глаза загорелись сегодня буду по вашему пецепту делать. А мы раньше просто храниле окрошку отдельно, а как есть нужно было – просто в тарелку сразу квас подлевали, и с метаны подкладывали.

Семена сушеного укропа говорите пойдут? Так какойж в них сок?
Т.е. из куриной грудки самое то, копченая подойдет?

Привет из солнечной Чувашии =)

28.07.2009 14:41
# 6uoncuxo3:

2SmiTT. Алё-алё! Не надо национальные рецепты примешивать, тем более, что изначально то блюдо готовилось совсем по-другому, при этом компоненты совершенно разные во всех районах Чувашии, а на юге небось уже и вовсе не готовят.

28.07.2009 14:52
# Львович:

2 SmiTT, все пойдет. А не пойдет – смело заменяй на что-то свое, я ж постоянно пишу: народ, надо смело экспериментировать, не идти на поводу рецетов. Что касается копченой грудки – в ней самый смак и цимус будет. Только шкуру с нее снять не забудь (так съешь ее,с бутером,в в окрошке она будет невкусной и жесткой, надо только мясо белое).
2 6uoncuxo3, не наезжай на друга. Сколько человек – столько окрошек. У каждого своя. А я лишь описал общие приемы, которые лучше соблюдать. Но можно и не соблюдать. :)

28.07.2009 15:17
# toro/Виталина:

Спасибо, Львович. Как вкусно….Окрошку мы делаем очень часто.
Ваш подробный рецепт – очень похож на наш, местный. Только у нас многие добавляют вместо кваса сыворотку и майонез/сметану и для остроты кладут горчицу.

28.07.2009 15:37
# 6uoncuxo3:

На самом деле SmiTT путает окрошку с мутировавшим в чёрте что национальным чувашским блюдом. Готовится из невообразимой смеси компонентов, потроха говяжьи-репа-лук-картофель-листья крапивы-сметана+много чего можно ещё, в зависимости от того, где готовилось(это особенность Чувашии такая, в каждой деревне свои уклады и даже говор), действительно так и хранилась в погребе по нескольку дней. И заливалась квасом, на репе же и сготовленным, непосредственно перед едой, или сывороткой, иногда сладким ячменным домашним пивом(а каким же ещё?).

28.07.2009 15:47
# Львович:

2 Виталина. Вита, а кто будет внимательно читать, или хотя бы картинки смотреть?!!! Я для кого старался, писал, фотал?! :) Я даже подробно написал, какая именно должна ыть горчица! :) За это тебе наказание: срочно иди готовь окрошку и корми мужа! :)

28.07.2009 15:52
# SmiTT:

26uoncuxo3 да нифига я ни с чем не путаю, я такого блюда – то которое ты тут нагородил не знаю =,) и никогда твоей этой стряпни не пробовал =) просто так как я сказал готовили мы окрошку.

28.07.2009 16:41
# toro/Виталина:

Львович, перечитала еще – каюсь, простите великодушно за невнимательность)))) а картинки плохо грузяцца сегодня.
Перечитала внимательно и изумилось.
А окрошка готова и борщ есть. Пища богов жеж. И не иначе.
Пасибо.

28.07.2009 17:24
# Львович:

2 Виталина. Канешна. Я попячелся. )) Во славу Онотолея.)) Завтра, кстати, выложу рассольник если со временем получится. ))

28.07.2009 17:32
# Trailmaster:

Окрошка, как и борщ, у каждого своя :)))

В моем кругу, однако, предпочитают заливать квасом в тарелке, ну и хрен-горчицу-сметану добавлять обязательно. В тарелку же.

А копченую ставриду… не, лучше спинку кеты ;)

30.07.2009 19:35
# Львович:

2 Trailmaster, ты прав. Часто окрошку делают сильно концентрированную, и на льду держат по несколько дней, она только лучше становится. Разумеется, ее в тарелке разводят, причем так, кому как нравится. Все ровно клевая штука, окрошка. :)
Что касается ставриды, сейчас нормальной ставриды днем с огнем не найти. Вообще чтой-то с рыбой плохо стало, пора на рыбалку собираться. Я серьезно, кстати. ))
Вот на ставриду и поеду в конце августа!

30.07.2009 19:58
# novikoff:

Окрошка без хрена – деньги на ветер!
Я вот огурцы на терке тру. Онотоле сильно негодуе?

31.07.2009 14:40
# Львович:

2 novikoff. Ну, Онотоле кагбэ говорит, что это не ахтунг. Потому что сок огурцы в этом случае отдают еще лучше.
Но Онотоле просил передать: уж больно приятно огурчики похрустывают под холодненький квасок. А?

31.07.2009 15:04
# SmiTT:

Здравствуйте Львович, еще раз =)
Окрошку я сделал, вкус у неё отменный, гораздо лучше, чем я делал ранее, до этого.

Но мне почему-то понравилась именно не настоявшаяся окрошка, на следующий день она мне показалась уже не такой насыщенной как сначала.

В следующий раз поэксперементирую с уксусом и лимоном. Спасибо большое за отличный рецепт =)

А сейчас я приготовил вот это:
http://www.dunduk-culinar.ru/holiday/holiday-84.shtml?

Кстати, готовили что-нибудь из репертуара этого кулинара? У него отменные рецепты.

Удачи!

31.07.2009 22:24
# Львович:

2 SmiTT, это зависит от содержания дрожжей в квасе, иначе говоря, от степени его “пастеризованности”. Так что явление нормальное.
Что касается линка, я по нему схожу обязательно, посмотрю, спасибо. Но скажу, что уже минимум лет 20 не готовлю по готовым рецептам вообще, да и книгами никакими давно не пользуюсь, кроме старинных, которые просто люблю как раритеты.
Пройденный этап. :)

31.07.2009 22:54
# 6uoncuxo3:

Уфф…Вчера праздновал свой профессиональный празднег, а сёгодня моя дражайшая половина меня потчует окрошкой по вашем рецепту(в закладках нашла). Ваааах! :))Эта тру, особенно после бурного праздника :)))

01.08.2009 13:58
# Львович:

2 биописхо 3. Привет супруге, пусть на рассольничег обратит внимание, только что опубликовал, оченно хорошо под водочку. А ты вчера день сисадмина праздновал? Тогда поздравления!

01.08.2009 14:25
# 6uoncuxo3:

Поправочка – пока не супруга, но дело поправимо :) А за поздравление спасибо, приятно. Да, рассольник это ВЕЩЬ, вечерком сготовлю.

01.08.2009 14:34
# Львович:

2 6uoncuxo3, скорее всего – вечерочком уже не успеешь. Фасоль не успеешь безгеморно сварить, я там кратко в рецептеге описал, как это сдедать. Но если навык есть, то уменьшай время вымачивания до разумного и вари в режиме медленного подъема температуры, с градиентом не более 5 градусов в час, тогда можно быстро сварить. Но я не уверен, что бытовая плита позволяет программироваь градиенты, варить вручную с контролем температуры на бытовой плите – лучше уж сразу убитьсибяапстену :)
Кстати, я сам тут вообще на какой-то древней итальянской печке готовлю, и ничо получаеццо. Все ж лучше фасоль прямо щас замочи холодной водой а когда рецептег сподвигнешься читать, там и решишь, доваривать ли ее или сразу в лавку за готовой смотаться :)

01.08.2009 15:01
# Алена:

Биопсихоз, как это – нет в Чувашии еще укропа с семенами??? У нас есть, а у вас нет? Не могет быть, плохо смотрели! У нас край еще севернее, а укропа такого уже пол-огорода.
Львович, вот рецептик точь-в-точь, как моя бабуля делала! Только помимо редиски хрен потертый она обязательно клала, благо на огороде его всегда хватает. А квас ставила на сушеной в русской печи свекле и ржаном хлебе. Больше я такого кваса уже и не пила… А вообще, в деревнях еще жива традиция делать домашнее пиво: на солоде и хмеле. Вроде бы и не пиво, но уже и не квас получается. Только вот ездить сейчас туда стало не к кому.

01.08.2009 18:38
# Львович:

2 Алена, да гонит Биопсихо, навалом там любых травок, просто он ленивый, дальше магазина шаговой доступности не ходит :)
А с хреном сейчас вообще проблемы, особенно в Москве. Прошлогодний уже съели, новый или в тюбиках, вообще отстой, да и в баночках стеклянных никакой, уже испортился, ни фика он в баночках не хранится, даже в холодильнике.
P.S. Выложил бы рецепты и квасов всяких, и пива, но не смогу. Без бодрых фоток мне выкладывать религия не позволяет, а готовить — точно не буду, хотя и умею, конечно. ((((((

01.08.2009 19:28
# Iskatelnica:

Львович, а подскажите, пожалуйста, сильно ли в Вашей окрошке горчица чувствуется? Или она просто какой-то оттенок вкусу придает и все? Я просто вообще не люблю горчицу, но хочу вкусной окрошки… Вот и встал вопрос – ложить или не ложить?

09.08.2009 02:08
# Львович:

2 Iskatelnica, нет, вообще не чувствуется. Кстати, в состав майонеза тоже входит горчица, и те, кто ее не любят, майонез часто все же едят. Но если нелюбовь к горчице непримиримая есть простой выход, надо замениь горчицу хреном. Если хрен “живой”, нужно капельку столового уксуса еще добавить. Но с хреном, как и с горчицей, нужно обращаться осторожно — его переизбыток придаст горечь. Так что добавляй и пробуй.
P.S. Но хоть проловинку чайной ложечки горчицы положи, честно говорю, не пожалеешь. :)

09.08.2009 08:00
# Ольга:

Львович, от же ж талант имеете! Ненавижу окрошку и никогда её не готовлю, а теперь, после Вашего изложения, так захотелось, что усидеть не могу! Придётся делать. На днях и я Вам пришлю свой рецептик. Фотоаппарат купила, теперь осваиваю его возможности)))

11.08.2009 14:30
# Львович:

2 Ольга. Спасибо, приятно, что смог убедить Вас готовить окрошку. Жду рецепта и фото. Могу поделиться серкретом: чтобы научиться фотографировать, нужно больше снимать :)

11.08.2009 16:36
# оксана:

Не понимаю как можно есть окрошку на классическом квасе, тем более из магазина. Ну на крайний случай можно самим сделать квас из БЕЛОГО хлеба (чтобы кисленький был), ну а самый смак – это на лимонке!!!!

25.09.2009 17:11
# Львович:

2 Оксана. Вообще-то надо читать статью целиком. Специально для вас цитирую себя, любимого:

“Я не оговорился, квас для окрошки совсем не обязателен. Это всего лишь дань традиции, которую лично я нарушать не намерен. Однако подчеркну — окрошку можно с таким же успехом приготовить на кефире, кумысе, шампанском, огуречном рассоле, вине и даже водке, которая упомянута в самом начале статьи. Но в России окрошку последние двести лет делают именно на квасе, давайте на нем и остановимся…”

Так что можете готовить окрошку на чем угодно. Месяц назад я делал ее на розовом шампанском, а вместо колбасы использовал раковые шейки. Кстати, это тоже классический рецепт. Рекомендую. ))

25.09.2009 18:47
# TheGRAM:

Ни разу не ел.. :-(

21.03.2010 12:59
# Львович:

Зря! Гм… 100500 лет не был на блоге. Фотки куда-то делись (((( наверное, хостинг глючит. Жаль, но после окончания кризиса времени совсем нет.

21.03.2010 13:20
# patokin1:
  1. TheGRAM: примите искреннее сочувствие и немедленно приготовьте и вкусите сиё чудесное блюдо!
  2. Львовоич спасибо за напоминание об окрошке,что особенно своевременно весной. Насчет желтка не согласен (впрочем ножи наточить конечно надо!!!), попробуйте растирать лук с солью и с желтком (именно раритетной деревянной толокушкой), и зачем Вам этот западный изврат – яйцерезка? (Ведь белки-то завсегда мелко и ножом можно нарезать). За особенности приготовления рассольника персональное огромное спасибо – ну не было цитрусовых под рукой (лень было бежать в магазин), сомневался стоит ли класть клюкву, все же положил (горечи не дала), вкус только обогатился.
    Да, теперь жена хочет окрошку с шампанским, но вопрос чем его развести если могут быть за столом дети или это только взрослый вариант?
12.04.2010 03:42
# Львович:

Да завсегда пожалуйста!
А я уж и забыл про свой блог – дела, дела :)
Насчет деревяннгой толкушки – у меня их в арсенале даже несколько штук, но насчет западного изврата, яйцерезки, как Вы, сударь, изволили выразться, категорически не согласен. Буржуйскими шткчками нао пользоваться, причем, широко.
Что касается окрошки с шампанским, я б не советовал начинать сразу с такого экстрима, лучше попробовать, понравится ли в принципе. Например, заменив часть кваса полстаканом шампанского. Фокус в том, что предки окрошку из шампанского готовили из несколько иного вина, чем мы покупаем сегодня, так что осторожность не повредит. Но эксперементировать нада, надо!
P.S. Жаль вот только времени на эксперименты совсем не осталось. Помнишь, на серче пару недель тому назад “колено” обсуждалось, я сдуру пообещал сходить на рынок, поискать такое мясо да показать как его готовить? А фигушки! До ближайшего маркета за пивом сходить и то времени нет, не то, чтобы колено искать (( Ладно, еще не вечер, спасибо, что написал!

12.04.2010 09:16
# Светлана:

А если без Картошки? Что долго с ней возиться:(

25.06.2010 18:16
# Львович:

2 Светлана, немного улыбнуло, что с картошкой долго возиться. Ну, купите уже почищенную, в вакуум-упаковке. Можно, конечно, и без картошки, но она все ж придает блюду особую прелесть, окрошка становится насыщенней. Не нужно лениться! ))

25.06.2010 18:31
# Ігнат:

а це мій улюблений рецепт окрошки http://smack-house.info/component/k2/item/54-okroshka

22.08.2010 00:40
# alex:

Окрошка-самое древнее славянское блюдо,но картофеля может в окрошке и не быть:ведь во времена окрошки на Руси паслёновых ещё и в помине не было.
Я не ел окрошку уже очень давно,даже забыл ее вкус,но внешний вид помню.У вас она очень похожая на мой идеал окрошки,осталось приготовить и попробовать.

27.03.2011 20:55
# Львович:

alex, естественно, пасленовых не было, но примерно того же эффекта можно добиться при использование , скажем, толокна. Только вот зачем?! История нам нужна для того, чтобы лучше понять предков, а поняв – обогнать их, улучшив достижения прошлого. В том числе и кулинарные. Так что экспериментируйте смелее, это ж так интересно!

27.03.2011 22:06
 

Хотите подписаться на комментарии?
К вашим услугам RSS и e-mail.